Информация о реализации проекта "Бережливая поликлиника"

В 2017 году ГБУЗ «Кузнецкая ЦРБ» вошло в реализацию проекта «Бережливая поликлиника». Данный проект направлен в увеличении удовлетворенности населения медицинской помощью на основе повышения доступности и качества медицинских услуг, улучшения условий оказания медицинской помощи. В данный проект включены все поликлиники города. Стартовой площадкой стала поликлиника № 3. В ходе реализации проекта проведена реконструкция регистратуры, создан Call-центр. Регистратура стала открытой, стала более сбалансирована нагрузка врача и медицинской сестры и увеличилось время работы врача непосредственно с пациентом.

В январе 2018 года поликлиника №1 ГБУЗ «Кузнецкая ЦРБ» вступила в проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Для реализации приоритетного проекта   продолжается работа по  выбранным  направлениям:  «открытая регистратура»; «комфортная среда для пациента» «разделение потоков пациентов». В рамках направления « комфортная среда для пациента» в IV квартале  будет завершена реконструкция центрального входа поликлиники. С  целью выравнивания потоков  пациентов в разные дни недели и оптимизации работы процедурных медсестер,  также  сокращения времени ожидания пациентов  при заборе крови организуется запись в процедурный кабинет через информационную систему «Промед».

Цель проекта: повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь.

Направления:

  • Перераспределение нагрузки между врачами и средним медицинским персоналом;
  • Оптимизация внутренней логистики поликлиник, разделение потоков пациентов;
  • Переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации;
  • Открытая регистратура и новый облик поликлиники;
  • Организация профосмотров и диспансеризации на принципах непрерывного потока пациентов  с соблюдением нормативов времени приема 1 пациента.

Ожидаемые результаты:

  • Оптимальная и удобная внутренняя логистика посетителей;
  • Удобная эргономика на рабочих местах;
  • Выровнение загрузки врачей, исключение очереди перед кабинетами;
  • Оперативное решение возникающих проблем во всех процессах с минимальными затратами;
  • Электронный документооборот, работа врачей в электронной медицинской карте;
  • Увеличение времени работы врача непосредственно с пациентом в 2 раза;
  • Сокращение времени оформления записи на прием к врачу в 5 раз;
  • Сокращение очередей до 8 раз, времени ожидания пациентом приема врача у кабинета в 12 раз;
  • Комфортная и доступная среда для пациентов поликлиник;
  • Сокращение сроков прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.
25 March 2025, 11:26
25 March 2025, 11:26